Неточные совпадения
И, заметив полосу света, пробившуюся с боку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню
рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому
месту, где в спальне у него висел халат.
Потом уже начинались повторения:
рождение детей, обряды, пиры, пока похороны не изменят декорации; но ненадолго: одни лица уступают
место другим, дети становятся юношами и вместе с тем женихами, женятся, производят подобных себе — и так жизнь по этой программе тянется беспрерывной однообразною тканью, незаметно обрываясь у самой могилы.
С другой стороны, вероятно, Станкевичу говорили о том, что он по всему может занять в обществе почетное
место, что он призван, по богатству и
рождению, играть роль — так, как Боткину всё в доме, начиная от старика отца до приказчиков, толковало словом и примером о том, что надобно ковать деньги, наживаться и наживаться.
Предполагают, что когда-то родиной гиляков был один только Сахалин и что только впоследствии они перешли оттуда на близлежащую часть материка, теснимые с юга айнами, которые двигались из Японии, в свою очередь теснимые японцами.] селения старые, и те их названия, какие упоминаются у старых авторов, сохранились и по сие время, но жизнь все-таки нельзя назвать вполне оседлой, так как гиляки не чувствуют привязанности к
месту своего
рождения и вообще к определенному
месту, часто оставляют свои юрты и уходят на промыслы, кочуя вместе с семьями и собаками по Северному Сахалину.
Человек низкого состояния, добившийся в знатность, или бедняк, приобретший богатство, сотрясши всю стыдливости застенчивость, последний и слабейший корень добродетели, предпочитает
место своего
рождения на распростертие своея пышности и гордыни.
— А не известно ли вам, откуда по
месту своего
рождения этот будущий белоштанник?
Купавина. И вас ничто не привязывает к
месту вашего
рождения, вам ничего не жаль здесь?
Очевидно, что это
место давно понравилось еще моему дедушке и что он засадил его деревьями задолго до
рождения меньшой своей дочери Евгеши, как он называл ее, потому что деревьям было лет по пятидесяти, а дочери — тридцать пять.
После этого он слег было в постель, но вскоре оправился и решился ехать в Ньютон,
место своего
рождения, чтобы там кончить свой век.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего
рождения, если нет бога и будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир —
местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
В ней отводится соответствующее
место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или новое творение («се творю все новое».
Наконец, материя определяется еще как род пространства (το της χώρας), не приемлющий разрушения, дающий
место всему, что имеет
рождение, само же, недоступное чувствам, уловляется некиим поддельным суждением, трудно вероятное» (52 а-b).
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося мира, начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное)
место этого мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий
место всему, что имеет
рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].
О дионисическом исступлении вот как говорил Ницше в «
Рождении трагедии»: «Еще в немецком средневековье, охваченные тою же дионисическою силою, носились все возраставшие толпы, с пением и плясками, с
места на
место; в этих плясунах св. Иоанна и св.
На краю могилы, желая примириться с совестью, призвав духовника, она сказала ему, что о
месте своего
рождения и о родителях она ничего не знает.
— Нет, благодарю тебя, я занимаю теперь в обществе то
место, которого желала достигнуть и которое вполне соответствует как моему
рождению, так и образованию, но я думала, что мне на эти деньги можно будет съездить за границу. Ты знаешь, что путешествие — моя давняя мечта.
Дней через десять по приезде Мадлен де Межен в Брюссель, Савин поехал утром на почту и по возвращении домой Мадлен рассказала ему, что в его отсутствие приходил какой-то чиновник, желавший непременно его видеть, и так как она сказала ему, что не знает, когда он вернется, то посетитель стал ее расспрашивать о его имени, летах,
месте его
рождения и надолго ли он приехал в Бельгию, а также о том, законная ли она жена или нет и как ее зовут.
Большое зло заключалось в записывании дворян в службу при самом их
рождении и даже еще не родившихся, на которых получались паспорта с оставленными для имен пустыми
местами.
Вся его родословная была известна Николаю Герасимовичу, а также
место и год его
рождения, а главное, он знал, что три года тому назад маркиз выехал из Петербурга за границу с паспортом, выданным ему в Петербурге, а год спустя умер от чахотки в Неаполе, во время пребывания там Савина.
Он стал надеяться даже впоследствии достать выписку из метрических книг
места его
рождения и на основании этих документов добыть себе французский национальный паспорт, гарантирующий его от всяких случайностей.
Смерть его не была известна в
месте его
рождения, и Николай Герасимович в случае надобности мог дать все необходимые указания, не рискуя ничем.
Но как пуповина и
место делаются после
рождения ненужными кусками мяса, которые, из уважения к тому, что хранилось в них, надо бережно зарыть в землю, так и церковь сделалась ненужным, отжившим органом, который только из уважения к тому, чем она была прежде, надо спрятать куда-нибудь подальше.
И на сем
месте обозначается естественный перелом в моем житии, ибо до сей поры я созревал в домашнем своем положении, какое получил по
рождению своему в моем семействе, а отсюда уже начинается умственное и нравственное мое развитие, составляющее как бы вторую часть моей биографии, впоследствии еще подразделяемую и на третие.